+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Нарушение прав пациента

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Задайте вопрос через форму .
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

С нарушением прав пациента гражданам, обращающимся за получением медицинского обслуживания в частные и государственные учреждения, приходится сталкиваться, к сожалению, нередко. В подобных неприятных ситуациях важно не теряться и знать о том, что интересы пациентов защищаются действующим законодательством, и при их ущемлении вы всегда можете наказать виновного обращением в компетентные государственные органы.

Неправомерные действия медучреждений в отношении пациентов

Основными видами правонарушений, ущемляющих интересы гражданина в области медправа, являются:

  • неоказание качественной медпомощи или же оказание ее в недостаточном объеме;
  • применение заведомо некачественных препаратов или опасных методик лечения при существовании более безвредных для здоровья человека способов и медикаментов;
  • требования оплатить медуслуги, которые по закону предоставляются на бесплатной основе;
  • злоупотребление должностным положением;
  • разглашение сведений о состоянии больного посторонним лицам или утаивание информации о диагнозе от самого гражданина.

Ответственность за нарушение прав пациента будет зависеть от тяжести неправомерного деяния, допущенного работниками медучреждения, и может быть уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной. Наказание за нарушение прав пациента определяется статьями разных нормативных актов: ст.109, 123, 118, 128, 235, 233 и 125 УК РФ, ст.1064 ГК РФ.

Нарушение прав пациента: куда обращаться с жалобой?

Если, обратившись в медучреждение за услугой или медпомощью, вы столкнулись с халатностью или бездействием персонала, иными неправомерными действиями - вы имеете полное право составить жалобу на врача или организацию, которая может быть подана в различные государственные инстанции.

Обычно конфликт при правильном составлении жалобы удается урегулировать обращением к администрации клиники или больницы. Но если ваша претензия останется проигнорированной, вы можете написать жалобу в Минздрав, прокуратуру, Роспотребнадзор или же сразу обратиться в суд.

Подробную консультацию по теме данной статьи в любое время вы можете получить у специалистов нашего правового центра. Для этого достаточно набрать номер телефона нашей круглосуточной горячей линии.

 

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх