+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Претензия в страховую компанию

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Задайте вопрос через форму .
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

Подача претензии в страховую компанию на данный момент — обязательный этап перед обращением с иском в суд, хотя ранее это делалось по желанию гражданина. Претензия нужна для того, чтобы страховые организации имели последний шанс урегулировать возникший спор, не доводя его до суда.

Правила страхования закрепляют за клиентом обязанность обращения с жалобой на страховую компанию до обращения им в судебные органы. И уже в случае, когда переговоры с фирмой не дали никакого результата, а страховщики отказали в требованиях или не ответили на претензию (что бывает крайне редко), можно приступать к составлению искового заявления.

В иске обязательно указывается факт обращения с жалобой к фирме, чтобы показать суду, что попытка решить конфликт мирным путем была.

Жалоба отправляется заказным письмом с описью вложенных в него документов. Также, в крайнем случае, допускается личное обращение в филиал компании, с целью оставить претензию. В этом случае, сотрудники обязаны проставить дату принятия документа при клиенте.

Претензия в страховую компанию по ОСАГО, может быть подана, в случаях:

  • Страховая организация пропустила все сроки выплат по компенсации.
  • Страховщик не перечислил компенсацию.
  • На счет страхователя поступила маленькая сумма денег.

Самым частым основанием служит перевод меньшей денежной компенсации клиенту. Страховщиков, в-основном, беспокоит лишь состояние компании (это стоит у них на первом месте), поэтому нередко они занижают выплаты своим клиентам, чтобы сохранить деньги своей фирмы. Они проводят свою оценку ущерба, и на этом основании определяют конкретную сумму компенсации, которая не может покрыть даже половины нанесенного аварией вреда.

В таком случае гражданину необходимо подготовить свой независимый акт осмотра, копию результатов которого нужно приложить к претензии.

При неудовлетворительном ответе от компании именно акт осмотра послужит в качестве доказательства на судебном разбирательстве по делу.

Составление претензии

Как написать претензию в страховую компанию? Составить претензию нужно грамотно и учесть в ней все необходимые элементы, иначе ее могут не принять к рассмотрению.

В ней обязательно должны быть указаны:

  • полное наименование организации, занимающейся страхованием;
  • основная информация о лице, подающем жалобу (ФИО, адрес проживания, контактный телефон и др.);
  • предъявляемые требования с перечислением обстоятельств, которые послужили основанием к ее написанию (желательно присутствие упоминаний законодательных актов РФ);
  • реквизиты счета в банке, куда будет перечислена компенсация, если претензия по ОСАГО будет рассмотрена и компания вынесет решение в пользу клиента.
  • Претензия к страховой компании по ОСАГО должна также содержать приложение документов или их заверенных у нотариуса копий.

Среди них:

  • паспорт или другая бумага, удостоверяющая личность лица;
  • полис обязательного страхования;
  • документы, в которых указано, что именно он является собственником поврежденного имущества;
  • справка (форма № 154) о ДТП, выданная ГИБДД;
  • извещение о ДТП (если сотрудники органов на место не вызывались).

Претензия подается в фирму по месту её нахождения, писать ее можно на имя руководителя этой организации. В ней также необходимо упомянуть о подаче искового заявления в орган суда, если поступит неудовлетворительный ответ или ответа на претензию не последует, в определенный срок.

 

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх