+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Возврат технически сложного товара

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Задайте вопрос через форму .
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

Жизнь современных людей уже невозможно представить без наличия товара, который можно охарактеризовать как «технический сложный». Таким товаром, принимая во внимание бытовую технику, можно назвать практически любой товар, чем и пользуются некоторые недобросовестные продавцы, отказывающие потребителям в реализации их прав, сводя к минимуму возможность на возврат технически сложного товара надлежащего качества. Если же рассматривать эту проблему с точки зрения права, то далеко не все товары можно классифицировать как технически сложный.

Для того, чтобы продавец не мог трактовать закон под удобным для него углом зрения, список товаров, относящихся к числу технически сложных, закреплен в соответствующем нормативном документе. Этот список небольшой и в него входят следующие товары: легковые автомобили и мотоциклы; цифровые видео- и фотокамеры; холодильные, морозильные и стиральные установки, кофемашины, плиты и духовые шкафы (электрические и комбинированные), устройства навигации и приборы бытового использования для обеспечения беспроводной связи, компьютеры (портативные и стационарные), системные блоки и прочее.

Процедура возврата технически сложного товара.

Если в технически сложном товаре были обнаружены недостатки, то потребитель имеет право потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за товар или заменить такой товар на аналогичный этой же или другой марки, но с учетом перерасчета стоимости в течение 15 дней с того дня, когда он был приобретен.

Требования подобного рода далеко не всегда готов удовлетворить продавец, поэтому надо быть готовым к тому, что он может настаивать на проведении проверки качества товара. Закон гласит, что такую проверку следует делать при необходимости, но критерии, позволяющие определить ее наличие, не обозначены. Поэтому, возможность осуществления проверки следует применять к каждому конкретному случаю.

Также следует принять во внимание сроки, которые являются достаточно сжатыми, отведенные для удовлетворения заявленных требований. Так, на обращение потребителя о замене товара, относящегося к технически сложной категории, продавец должен отреагировать в течение 7 дней, чтобы произвести замену.

В том случае, если потребуется произвести дополнительную проверку качества, то на это отводится 20 дней со дня обращения с этим требованием. Если потребитель требует возместить расходы на устранение недостатков товара или возврата уплаченной им суммы, то продавец должен удовлетворить такое требование в течение 10 дней с того дня, когда требование было предъявлено.

При выявлении недостатков после истечения 15-дневного срока со дня покупки товара, но в период действия гарантии, предъявляемые потребителем требования должны быть удовлетворены при наличии одной из следующих ситуаций:

  • произошло нарушение установленных сроков устранения выявленных недостатков;
  • обнаруженный в товаре недостаток является существенным;
  • товар в течение каждого года гарантийного срока нельзя пользоваться более чем 30 дней в совокупности из-за многократного устранения недостатков разного рода.

Наличие дефектов в технически сложном товаре.

При выявлении недостатков в таком товаре необходимо правильно сформировать вид предъявляемого продавцу требования (замена товара или его возврат). Определив вид требования, его следует изложить в письменном виде, и только после этого можно с этим заявлением обратиться к продавцу. В заявлении должен быть отражен недостаток, который был выявлен в технически сложном товаре. Если продавец отказывается добровольно удовлетворить требования потребителя, то следует обратиться в суд.

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх