+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Возврат товара

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Задайте вопрос через форму .
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

В ряде случаев возможен возврат покупателем изделия в магазин. Причиной этому может быть производственный брак, неподходящая комплектация или размер и проч. Продавцу необходимо знать не только закон, согласно которому лицо имеет право вернуть в магазин вещь, но и то, какие вещи можно возвращать, какие нет и как правильно оформить операцию, чтобы в дальнейшем избежать проблем с законом.

Права покупателя

Все вопросы, связанные с возвратом покупки, регулирует ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Он позволяет вернуть изделие не только ненадлежащего, но и высокого качества, даже в том случае, если его характеристики соответствуют заявленным.

Лицо имеет право вернуть приобретенное изделие, только если оно отсутствует в перечне № 55 — документе, утвержденном Правительством РФ 19 января 1998 года. В нем указан список товаров, которые не могут быть приняты магазином обратно. К таким, в частности, относится косметика, лекарства, технически сложные товары, автотранспорт. Возврат таких товаров возможен лишь при согласии продавца.

Возврат возможен при соблюдении следующих условий:

  • изделие не находилось в использовании;
  • изделие имеет товарный вид и не утратило своих свойств;
  • имеется кассовый чек или свидетели, подтверждающие факт совершения покупки именно в этом магазине;
  • сохранены все необходимые бирки, документы.

Если эти условия не соблюдаются, продавец имеет полное право отказать в возврате изделия или его замене.

Закон также предусматривает, что покупатель имеет право потребовать заменить товар, а в случае если аналогичного изделия нет в наличии – вернуть покупку, получив за нее уплаченные средства.

Изделие некачественное

Зачастую возврат происходит в том случае, если покупатель обнаружил, что товар некачественный и имеет брак. В таком случае, он имеет право:

  • получить в замену аналогичный товар вне зависимости от марки и производителя (при разной стоимости идет либо доплата, либо возврат разницы);
  • получить скидку на купленный товар;
  • получить бесплатный ремонт или компенсацию за устранение неполадки;
  • получить обратно деньги.

Важное замечание! Если в момент покупки покупатель был осведомлен о наличии брака, то товар не принимается.

Если у продавца есть сомнения, что товар изначально был некачественным и содержал заводской брак, он может заказать проведение специальной экспертизы, чтобы выяснить причину поломки. Заказ экспертизы оплачивает продавец, но в случае если окажется, что в браке виноват сам покупатель, товар обратно не принимается, а покупатель обязан оплатить экспертизу.

При возврате продавец также обязан оплатить перевозку, если речь идет о крупногабаритных товарах, для перевозки которых необходимо использовать машину. К примеру, неисправный холодильник или шкаф с дефектом.

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх