+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Возврат денег за товар

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Задайте вопрос через форму .
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

 

Возврат денег за товар – правила и закон

Претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества

Претензия на возврат денежных средств за товар надлежащего качества

Срок возврата денег за товар надлежащего качества

Срок возврата денег за товар по закону о защите потребителей

 

Одной из гарантий соблюдения прав потребителей, является возможность вернуть денежные средства затраченные на приобретение того или иного товара.
Однако реализация данной гарантии предусматривает немало значимых обстоятельств. Это зависит от типа продукции, продолжительности и самого факта его использования.

Возврат денег за товар осуществляется на основании рассмотрения поданной претензии. Данный документ составляется и направляется администрации торгового предприятия. Стоит отметить, что подача жалобы является обязательным условием для возврата денег, которое прямо предусмотрено Законом о защите прав потребителей.

 

Возврат денег за товар – правила и закон

 

Возврат денег за товар весьма подробно регламентирован Законом о защите прав потребителей. Данная процедура осуществляется на основании самого потребителя либо по обращению его доверенного лица.

Следует выделить две большие группы отношений, связанных с компенсацией денег:

  • Когда изделие надлежащего качества;
  • Когда изделие имеет существенные дефекты при которых его использование невозможно.

В обоих случаях для возврата денег за товар предусмотрен двух недельный срок. Это общий период, в течение которого потребитель имеет право получить затраченные средства обратно.

 

Претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества

 

Образец претензии на возврат денег за товар ненадлежащего качества включает несколько важных моментов. Они одинаковы и распространяются на все случаи подобных споров. К числу таких моментов, следует отнести:

  • Необходимо правильно указывать полное наименование магазина и его адрес;
  • Содержание претензии должно включать в себе тщательное описание проблемы. Если для ее установления было использовано экспертное исследование, обязательно следует сослаться на выводы такого экспертизы;
  • Необходимо указать ваши требования;

В заключительной части следует расписаться и указать дату.

Возмещение оплаты или обмен изделия, это должные действия, которые обязан будет выполнить магазин по результатам рассмотрения претензии. Однако при отрицательном ответе на претензию, покупатель имеет право на обращение в судебные органы. Такое право возникает после окончания досудебной процедуры, то есть, получения ответа от продавца.

 

Претензия на возврат денежных средств за товар надлежащего качества

 

Образец претензии на возврат денег за товар надлежащего качества имеет такую же структуру, как и предыдущий документ. При этом документ должен включать информацию о причинах возврата денег за товар.

В этом случае, главное соблюсти срок в две недели. Иначе, магазин сможет на законных основаниях отказать в удовлетворении требований. Ведь Закон о защите прав потребителей не обязывает магазин возмещать средства за качественную продукции по истечении установленного срока.

К документу следует приложить кассовый чек или любой другой акт о покупке изделия.

 

Срок возврата денег за товар надлежащего качества

 

Данный срок может быть различным, в зависимости от требований покупателя. По этой причине следует рассмотреть несколько ситуаций:

  • Общий 14-дневный период позволяет вернуть технику и подобные изделия без объяснения причин. Если продукция является некачественной и это установлено проведенной экспертизой, требования будут удовлетворены однозначно;
  • Если в течение гарантийного срока изделие неоднократно ломается и не способно обеспечить гарантированный функционал, покупатель может потребовать затраченные средства;
  • Когда речь идет о сложной технической продукции, обратиться в магазин с просьбой о возврате можно по истечении срока гарантии, но не позже чем через два года.

Период, в течение которого магазин обязан рассмотреть требование покупателя, составляет 10 суток. Соответственно, при удовлетворении претензии, продавец обязан выплатить затраченные клиентом средства.

 

Срок возврата денег за товар по закону о защите потребителей

 

Согласно закону о защите прав потребителей, продавец имеет три дня на то, чтобы полностью рассчитаться с клиентом. Данный срок установлен на случай отсутствия необходимых средств в кассе торгового объекта.

 

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх