+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Надзорная жалоба по гражданскому делу

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

Пересмотр решения суда в порядке надзора является последней инстанцией. А для несогласных с данным решением лиц – это последний шанс отменить его. Для того чтобы обжаловать судебное решение в указанную инстанцию, составляется надзорная жалоба. По форме составления данный документ мало чем отличается от других заявлений и обращений, однако составляющая информация и порядок направления уникальные.

Порядок подачи надзорной жалобы имеет следующие особенности.

Подаётся в Президиум суда субъекта РФ или в Верховный суд РФ, куда направляются заявления в основном посредством почты. Эти органы являются единственными уполномоченными на пересмотр постановлений и определений учреждением.

Она подаётся лишь определенным кругом лиц.

Такая жалоба должна подаваться лишь на решения суда, которые уже имеют законную силу.

Данный документ подаётся до окончания трехмесячного срока.

 

При направлении жалобы в Президиум необходимо уплатить государственную пошлину.

К тому же, если добиться своих требований на этой инстанции не удалось, то в последующем искать справедливости надо будет в международных судах.

Лица, правомочные подать жалобу

Надзорная жалоба по гражданскому делу направляется следующими лицами:

  • лицами, что участвовали в предыдущих судебных заседаниях по данному делу;
  • третьими лицами, чьи правомочия и интересы затронуты соответствующим решением;
  • прокурором, если на предыдущих заседаниях он участвовал, Генпрокурором или их заместителями;
  • госорганами в целях защиты положений законодательства.

Третьи лица при направлении заявления должны конкретно указать, какие правомочия затронуты соответствующим решением.

Сроки подачи жалобы

Подача надзорной жалобы в Президиум должна осуществляться до истечения 3 месяцев после приобретения решением законной силы. Момент, когда решение приобретает законную силу, указывается в самом документе. Если такого указания нет, то согласно общепризнанному правилу после истечения месяца со времени вынесения этого постановления.

Однако пропущенный срок подачи надзорной жалобы можно восстановить, если пропуск стал следствием уважительной причины, вроде болезни лица. Чтобы сделать это, вместе с жалобой нужно подать ходатайство. Иначе жалоба будет оставлена без рассмотрения.

Указанный срок заканчивается в соответствующий день самого последнего месяца. Срок не считается пропущенным, если подающий успел сдать письмо с жалобой в отделение почты до полуночи последнего дня срока.

Содержание надзорной жалобы

Что такое надзорная жалоба? Надзорная жалоба по гражданскому делу – особенный документ, с особенным содержанием.

Жалоба в Президиум должна заключать в себе:

Полное наименование органа, а именно Президиума суда.

Личные данные всех участвующих соответствующего дела.

Данные о судах предыдущих инстанций, описание их решений.

Основания, которые являются поводом для пересмотра, предусмотренные статьёй 391.9 ГПК РФ.

Четкую формулировку требований подающего жалобу лица.

Список прилагаемой к заявлению документации.

Дата составления жалобы и подпись подающего.

Составить, подать, а также подписать заявление может представитель уполномоченного на обжалование лица.

В положении нормы 391.9 ГПК РФ указаны конкретные основания обжалования обретших законную силу постановлений и определений, которые включают в себя:

  • нарушенные права конкретного лица, что прямо гарантированы основным законом России, признанными всем миром международными НПА, межгосударственными договорами России;
  • нарушенные права большого количества людей, четко не идентифицированной общности людей, интересов всего общества;
  • нарушение единого понимания законов России на территории всей страны.
  • Эти же нарушения служат поводом для полной отмены судебного акта или его частичного изменения.

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх