+7(495)642-36-29+7(926)142-84-15

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
* Задайте вопрос через форму .
* Позвоните на горячую линию: +7(495)642-36-29, +7(926)142-84-15

Жалоба на действия ГИБДД

 

В согласии с законодательством Российской Федерации любой водитель, который пострадал от неправомерных действий сотрудника МВД, может подать на него жалобу. Эта информация известна далеко не всем гражданам. От правильности  оформления подобного обращения зависит положительное решение вопроса, да и внутреннее эмоциональное спокойствие.

Некоторые ситуации, когда, возможно, имело место предубеждение со стороны инспектора:

  • факт самого правонарушения сомнителен;
  • составленный протокол не отражает реальной картины происходящего;
  • сотрудник ГИБДД прямо намекает на дачу взятки;
  • неприкрытое хамство и неуважение к автолюбителю;
  • выговор в резком тоне, сделанный в присутствии жены или других пассажиров;
  • любые другие злоупотребления служебным положением.

В любом, из перечисленных случаев, жалоба на сотрудника ГИБДД не только уместна, но и просто необходима.

Подобные действия должны пресекаться, поскольку приводят к следующим негативным последствиям:

  • бесчестят мундир;
  • подрывают доверие к сотрудникам МВД;
  • поощряют неуважительное отношение к участникам дорожного движения.

Когда становится понятно, что защита своих гражданских прав возможна и даже необходима, то возникает еще один вопрос, требующий ответа... 

Куда обращаться с жалобой?

Куда писать жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД

Имеется пару вариантов подачи письменного заявления в различные инстанции. Самый эффективный способ защиты гражданских прав – обращение в судебные органы.

Этот метод имеет несколько положительных моментов:

  • обращение точно будет рассмотрено;
  • привлечение к ответственности произойдет, в случае положительного решения суда.

Для того, чтобы принятое решение о том, куда писать жалобу на сотрудника ГИБДД было правильным, нужно все исследовать. Прежде всего, можно осуществить некоторые предварительные действия, которые для судебных органов также будут иметь принципиальное значение.

Осуществление досудебных мероприятий

Если Вам стало очевидно, что добиться справедливости общаясь с инспектором ГИБДД точно не удастся, можно вначале позвонить в службу доверия при ГИБДД. Понадобятся подробности произошедшего инцидента, изложение фактов и суть требования. Хорошо бы удостовериться, что сигнал будет расследован, а меры приняты. Повторный звонок через какое-то время поможет получить представление о реакции на сообщение.

Когда становится понятно, что вопрос никак не двигается с места, а желание добиться справедливости все еще очень сильно, предпринимается следующий шаг. Подается письменная жалоба на неправомерные действия сотрудников ГИБДД по месту его непосредственной службы. Эти два шага необходимо предпринять еще и с той целью, чтобы было больше аргументов при возможном судебном рассмотрении вопроса.

Подача заявления в суд

Когда оба предыдущих варианта не увенчались успехом, пора готовить документы в суд. Законодательство РФ предусматривает регламент и процедуры составления жалоб. Обжалованию подлежит любое действие либо бездействие представителей государственных органов, должностных лиц, нарушающих права граждан или тех, кто злоупотребляет служебным положением.

Установленной законом формы жалоба на действия сотрудника ГИБДД не имеет. Тем не менее, важно принимать во внимание общие правила, применимые к подобным документам.

Составление заявления

Наличие следующих реквизитов является обязательным требованием:

  • название судебного органа, реквизиты, местонахождение;
  • ФИО заявителя, место жительства, почтовый адрес (если отличается);
  • другие реквизиты: номер телефона, электронная почта, скайп.

После вступительной части нужно подробно указать все известные данные сотрудника ГИБДД:

  • ФИО, должность, звание;
  • номер жетона, данные служебного удостоверения;
  • государственный, а также бортовой номер служебного автомобиля;
  • адрес места жительства (если известно);
  • контактные данные.

Любая дополнительная информация будет желательной. В описательной части беспристрастно нужно указать все факты, относящиеся к инциденту. Привлечение свидетелей, которые видели, что случилось, было бы тоже хорошим плюсом для решения вопроса в Вашу пользу. В их роли могут выступать пассажиры, находившиеся в автомобиле при происшествии.

 

Администрация ПРАВОЗОНА настоятельно рекомендует обратиться за БЕСПЛАТНОЙ консультацией по телефону +7(495)642-36-29  или оставить свой вопрос на сайте для получения бесплатной консультации. Сообщаем, что база данных образцов документов ПРАВОЗОНА постоянно обновляется и может быть бесплатно продемонстрирована в случае обращения по телефону.

 

Задай вопрос бесплатно
 Наверх